Размещение рекламы в печатных СМИ остается важным аспектом работы любого рекламного агентства.  Так же мы продолжаем размещать рекламу в печатных СМИ по всей республике, но основной сегмент это конечно региональные СМИ. На этой неделе мы решили отследить тиражи основных газет. которые издаются в Бресте и являются наиболее привлекательными для рекламодателей. Напоминаем, что редакции изданий обязаны указывать в выходных данных своих изданий реальный тираж, который печатается в типографии. Объектом нашего интереса стали следующие издания: «ИнфоБАЗА», «Вечерний Брест», «Из рук в руки», «Мой город Брест», «Брестская газета», «Брестский курьер», «Брестский вестник», «ВДВ», «Мир рекламы», «Кабельное телевидение», «Заря».

Для начала опубликуем информацию о тиражах, взятую из СМИ. 1. Мой город Брест-65 000. 2. Вечерний Брест- 22 000. 3. Заря-16 000 4. Инфобаза-10 800. 5. ВДВ-10 000. 6. Брестский курьер-8 000. 7.Брестская газета-6 600, 8.Мир рекламы-5 000, 9.Из рук в руки- 4 700. 10.Брестский вестник-3 800. Тиражи, которые мы публикуем это разовые выходы изданий.  Безусловным лидером выглядит бесплатное рекламная газета «Мой город Брест», являющий собой один из самых удачных проектов группы «Белпронто», так же издающих и «Из рук в руки». За прошедший год, газета увеличила на 15 000 свой тираж, в то время, как «долгожители» проявляют устойчивую тенденцию к снижению тиражей. Например, еще в прошлом ноябре «Вечерний Брест» показывал тираж в районе 30 000 экз. Это самое сильное падение тиража, практически на треть. Это связано с появлением еще 3 игроков: «ИнфоБаза», «ВДВ», «Мир рекламы», которые, работая в сегменте бесплатного распространения, достаточно сильно теснят лидеров. Лояльная группа читателей, покупающих прессу, что бы почитать, сформировалась достаточно давно и практически никакие кризисы не заставят их отказаться от любимого чтива. Поэтому информационные издания уже достигли своих пороговых тиражей и дальнейшее скольжение вниз может поставить под сомнение эффективность рекламных бюджетов. Прежде всего это относится к информационно-общественным СМИ. Издания, которые распространяются бесплатно, имеют шанс отвоевать кусок пирога у «стариков», но вместе с тем они лишены доходов от продаж газет. Хотя, при средней стоимости газеты в 1 000 рублей, нам видится, что суммы получаемые от продажи не составляют сколь существенную долю в бюджетах издательств. Вместе с тем важным вопросом для рекламодателей остается вопрос списания. Ведь если тиражи падают на тысячи экземпляров, то значит и редакция не боролась за читателей, а предпочла уменьшить расходы, просто сократив тираж, либо тираж был искусственно завышен.